Куда подсоединить провод от усилителя автомагнитолы. Подключение усилителя к автомагнитоле – создание мощного звука в автомобиле

Перестаёт удовлетворять вашим запросам, приходит время задуматься о дополнительной аппаратуре. Нет ничего плохого в том, что вы хотите хорошего звука. Исключение - персонажи, которые хотят только басов, да чтоб посильнее «долбили», но это не лечится. А если вы стремитесь к хорошему, чистому звуку, чтобы слышать в машине музыку, а не хрипение и шипение, то сейчас мы расскажем, как этого добиться.

Чтобы звук был достойным, к штатной магнитоле придётся подключить усилитель. Он позволит усилить сигнал от неё и передаст его на динамики; от его качество звука зависит напрямую. Поэтому, как обычно, если не уверены в своих возможностях, обращайтесь к профессионалам. Но если вы уже чувствуете нетерпение и рука тянется к паяльнику, то давайте разбираться, как правильно подключить усилитель к магнитоле.

Несложный выбор

Мы предполагаем, что на этом этапе вы уже приобрели нужную модель усилителя. Если это не так и вы всё ещё примериваетесь и обдумываете, то это тоже неплохо. Решите для себя, какой именно усилитель вам нужен. Если вы хотите просто подключить колонки, без сабвуфера, просто чтобы улучшить качество звука в штатной аудиосистеме, то вам без надобности четырёхканальный, хватит и двухканального. Если же вы желаете помощнее, то придётся раскошелиться на старшую модель. Что касается предпочтений по фирмам, то мы сейчас не будем об этом говорить, это тема отдельного масштабного исследования. Главное для вас сейчас определиться с технологией, а не с брендом.


После того как выбор осуществлён и заветный девайс оказался в ваших руках, начнём планировать установку. Вам нужно будет проложить по салону провода от магнитолы до усилителя, подключив их друг к другу. Подумайте, как вам лучше это сделать применительно именно к . Кто-то прокладывает провода по порогам, кто-то предпочитает прятать их под обшивку. Мы советуем определиться с этим сразу, потому что нет ничего легче, чем показать, куда клеить «сопли» проводов, и оставить вас после этого с ними наедине, но это не наш подход. Так что посмотрите на блок питания вашего усилителя, подберите провод питания с сечением побольше (тут не стоит экономить) и продумайте вопрос маскировки. Пороги кажутся вариантом получше, однако под обшивкой меньше вероятность перетирания и нежелательных контактов с кузовом, поэтому не отметайте его сразу.

Для такой задачи, усилителя к штатной магнитоле, в магазинах есть готовые решения. Мы сейчас имеем в виду, конечно, провода. Кстати, тут тоже не стоит скупиться, потому что они действительно имеют значение. Конечно, здравомыслие терять не стоит; чтобы подключить колонки к магнитоле, вам не нужен золочёный аудиокабель. Но и сомнительной экономии, как мы уже сказали, надо избегать. С этими наборами есть ещё один нюанс: вам придётся докупать кабель массы. Он есть в комплекте, но его длина обычно около метра, редко больше. Вы наверняка слышали, что массу можно кидать на кузов, и это действительно так. Можно, и это даже будет работать. Но вообще-то, безопаснее и правильнее этот провод соединять с минусом аккумулятора, поэтому провод надо брать подлиннее. Также обратите внимание на предохранители. Они должны быть по номиналу не меньше суммы номиналов предохранителей магнитолы и усилителя. А лучше, чтобы они были даже чуть больше.

Монтажные работы

Итак, начинаем. От протягиваем к усилителю провод питания. Обычно он красного цвета. Перед усилителем этот кабель должен разрываться тем самым предохранителем, о котором мы упоминали выше. Собственно, подключаете кабель питания к усилителю; теперь озаботимся заземлением. От минуса провод протягиваем к разъёму с маркировкой GRD на корпусе усилителя. Если это возможно, прокиньте эти два провода в разных местах и обязательно проверяйте их изоляцию на предмет повреждений. Это очень критичный момент. Приступаем к такой процедуре, как подключение, собственно, магнитолы к усилителю. Делается это тем самым аудиокабелем, на котором мы не должны были экономить. У него на концах разъём «тюльпан», и на усилителе мы подключаем его в INPUT. Что же касается магнитолы, то в зависимости от её модели название разъёма может быть разным. Смысл в том, что это должен быть аудиовыход, с которого звук подаётся на динамики. Усилитель встраивается в схему аудиосистемы автомобиля как устройство-перехватчик, через которое весь сигнал проходит, перед тем как попасть на конечные устройства. Чтобы точно узнать название, читайте инструкцию к своей магнитоле, там производитель обязан явно написать, какой разъём использовать.

Провод дистанционного включения от магнитолы (он, как правило, синий) подключите к разъёму REM. Собственно, на этом подключение к штатной магнитоле усилителя как такового закончено. Теперь вы к усилителю подключаете колонки, динамики, сабвуфер и т. п. Но! Ни в коем случае не подключайте к двухканальному усилителю одновременно и колонки, и сабвуфер! В лучшем случае сгорят предохранители, а так, вообще, при таких условиях усилитель обречён на быструю, хоть и весьма яркую смерть. Именно поэтому мы говорили о том, чтобы вы с самого начала определились, для чего вам нужен усилитель.

Послесловие

При подключении устройств не забывайте, что здесь действует тот же принцип: сначала спланируйте расположение проводов, а потом уже беритесь за инструменты. Естественно, аудиокабель не должен быть слишком уж дешёвым, а заземление просто обязано быть. При этом если вы вдруг их перепутаете между собой, последствия будут трагичными, так что будьте внимательны. Имеет значение и расположение усилителя. Он при работе около 80% энергии преобразует в тепло, которое ему надо отводить, так что выбирайте место со свободной циркуляцией воздуха, не переворачивайте его вверх ногами или набок, это приведёт к нарушению схемы охлаждения, за что он вам точно спасибо не скажет. Тщательно отмеряйте длину проводов и учтите, что они внутри салона не пойдут по прямой. Кстати, во избежание конфузов упомянем, что динамики будут подключаться к усилителю, то есть вы сначала тянете провод от магнитолы к усилителю, а потом от него - к колонкам. Иначе в нём просто нет смысла, разумеется.

Бояться этой процедуры не стоит. Думайте, прикидывайте, главное - помните, что вас никто не гонит. Тогда в голову приходят светлые мысли. Например, если вы ставите усилитель в багажник, имеет смысл найти коммуникационную шахту, по которой производитель заводит в багажник провода оптики. С ними монтаж станет легче в несколько раз. В общем, не теряйте головы.

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле — для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели ;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома. Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

У магнитолы нет линейных выходов? Ознакомиться со статьей « ».

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель - это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя, как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.


Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Каждый любитель качественного звука в автомобиле прекрасно знает о том, что мощности штатной магнитолы не хватит для достижения по-настоящему чистого и мощного звучания. Даже если выбрать дорогую фирменную магнитолу, мощные фронтальные и тыловые колонки, сабвуфер, то уж точно не обойтись без дополнительного усилителя мощности.

Отличия установки усилителя в машине и дома

Дома мы подключаем акустику любой мощности к источнику звука и практически не задумываемся о расположении проводов и размещении самого усилителя. В случае с автомобилем все совсем иначе. Устанавливая усиливающее устройство в авто, важно позаботится о прокладке провода так, чтобы не возникло его разрыва и замыкания. Это касается как силовых кабелей, так и кабелей акустики.

Размещение самого усилителя должно быть достаточно доступным для контроля и его настройки. Привычные варианты - крепление в багажнике, на задней полке или под водительским сиденьем. Кстати, не забывайте, что ни в коем случае не нужно пытаться сразу получить качественный звук от только что приобретенного усилителя и акустики. Для правильной работы этим устройствам нужно время, чтобы достичь согласования.

Такой способ подключения также подходит для комбинированной установки, когда усилитель используется только для тыловой и фронтальной акустики и подключается через четыре канала к автомагнитоле. Кстати, усилители, прикрепленные к корпусу сабвуфера (активные сабвуферные колонки) принято считать очень ненадежными, поскольку от постоянных вибраций выгорает основная плата, а её замена равнозначна покупке нового усилителя. Поэтому классический вариант раздельного подключения является преимущественным.

Следует также обратить внимание на мощность усилителя. Оптимальный вариант составляет 50-80 ватт для колонок и около 200 ватт на сабвуфер. Если вы увидели усилитель с надписью, например, 5000 ватт, то можете не сомневаться в том, что это не более чем маркетинговая уловка. Скорее всего, мощность такого усилителя будет не выше 60 ватт.

Как правильно подключить автомобильный усилитель в машине

После выбора места для установки усилителя необходимо подобрать силовые кабели для его питания. Для того чтобы правильно подобрать кабель, необходимо выполнить несложный расчет для определения сечения провода.

Для этого вычисляется сила потребляемого тока усилителем по формуле I=P/U. Где Р - суммарная мощность усилителя, U - напряжение бортовой сети автомобиля. Например, у вас 4-канальный усилитель по 50 Вт каждый. 4×50=200 Вт. К этой цифре необходимо добавить 30% на потери и запас мощности - 60 Вт. Итого получаем 260 Вт. Напряжение бортовой сети равно 12 В. Сила тока в цепи питания усилителя равна I= 260/12= 21,7 А. По таблице1 подбираем сечение медного провода по току.

Таблица1

Сечение провода, мм2 Ток, А. Для проводов и кабелей с медными жилами
0,5 7
0,75 11
1 15
1,5 23
2,5 30
4 41
6 50
10 80
16 100
25 140
35 170

Выбираем ближайшее значение 23 А, согласно которому сечение провода для питания усилителя должно быть не менее 1,5 мм2. Провод должен быть медным многожильным и в качественной изоляции.

Питание усилителя подключается непосредственно к аккумулятору через специальный предохранитель, номинал которого должен соответствовать расчетной силе тока. Аккумулятор располагается под капотом, а усилитель обычно в багажнике, поэтому провода необходимо будет 5-6 метров. Прокладку провода следует выполнять в гибкой гофрированной трубе для исключения замыкания на массу. Через стенку моторного отсека провод нужно пропустить через специальный переходник, исключающий перетирание изоляции провода в результате неизбежной вибрации. Подключаем проложенный кабель питания к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель и к соответствующей клемме + усилителя. Минусовая клемма усилителя «сажается на массу» при помощи кабеля такого же сечения.

Следующим этапом будет прокладка сигнального кабеля от магнитолы к усилителю. При выборе межблочного кабеля советуем не экономить и приобрести качественный провод, а качество никогда не бывает дешевым. При покупке межблочного кабеля обратите внимание, чтобы в нем был встроен провод управления усилителем. При прокладке «межблочника» следует обратить внимание, что этот кабель НИКОГДА нельзя прокладывать рядом с кабелем питания, поскольку это может вызвать посторонние шумы и наводки, что несовместимо с качественным звучанием, ради которого затеяна вся эта работа.

Заключительным этапом является прокладка акустических проводов от усилителя к динамикам. Сложности могут возникнуть при прокладке провода к динамикам, расположенным в дверях автомобиля. Иногда в дверных переходниках производители не оставляют резервных клемм и в этом случае приходится просверливать дополнительные отверстия для акустических кабель-каналов, размещать в дверных стойках дополнительные резиновые муфты.

Что делать, если через колонки слышен посторонний шум?

Если через колонки слышится фоновый шум, хрип или треск - это сигнал о том, что подключение акустики выполнено неверно. Скорее всего, звуковой кабель плохого качества, ненадежное крепление контактов или имеется замыкание на массу. Выбирать межблочный сигнальный кабель следует достаточного большого сечения. При этом нужно обратить внимание на его изоляцию.

Сейчас на рынке авто- звукового оборудования богатый выбор проводов с дополнительным шумоподавляющим экраном из различных материалов. Такой кабель спасет от ненужного фона. Кстати, прокладка кабеля должна осуществляться вдали от иных проводов. Если основной пучок электропроводки, в том числе и силовой кабель усилителя, проложены по левой стороне салона, то оптимально будет проводить сигнальный провод либо по правой стороне салона, либо по центру. Это снизит риск «поймать» помехи от источника питания.

Сигнальный кабель имеет тип RCA со стороны магнитолы и очищенный провод до усилителя. При подключении важно, чтобы устройства ввода и вывода звука были не активны, в противном случае есть риск сжечь выходную плату магнитолы или замкнуть усилитель.

В магазинах автозвука можно найти провода с шумоподавляющим экраном

Внимательно проверяйте надежность крепления провода на клеммах усилителя, так как слабый контакт приведет к появлению ненужного шума. Также появляется вероятность перегрева изоляции кабеля и его оплавления.

Подключение усилителя к аккумулятору через реле

Также следует обратить внимание на то, что усилитель должен подключаться непосредственно к аккумулятору. Варианты через прикуриватель или замок зажигания чреваты сбоями в работе или вообще выходом из строя усилителя. В этом случае возникает ещё один нюанс.

Многие усилители находятся в работе постоянно, и, для того чтобы не посадить аккумулятор, в блоке подключения питания усилителя есть клемма подключения кнопки питания. Провод от этой клеммы подключается к специальному кабелю на магнитоле. Как правило, это провод синего цвета с маркировкой «Remote».

В оригинале схема подключения питания усилителя выглядит следующим образом: плюсовой кабель проходит через предохранитель и конденсатор к плюсовой клемме усиливающего устройства, масса конденсатора и усилителя замыкается на кузов автомобиля. Очень часто можно встретить вариант без использования конденсатора, но он применим только при подключении маломощных усилителей. В противном случае усилитель большой мощности без конденсатора начнет «задыхаться» и постоянно отключаться, подсаживая тем самым аккумулятор.

Классы усилителей

При выборе автомобильного усилителя стоит также обратить внимание на классы усилителей. Этот параметр свидетельствует о том, как много будет потреблять устройство электроэнергии, как сильно будет греться и сколько лишнего шума после усиления появится в звуке.

Разделяют четыре класса усилителей:

  • класс А - отличное шумоподавление, но высокое потребление энергии и большое выделение тепла;
  • класс В - потребляет мало энергии, практически не греется, но имеет много звуковых искажений;
  • класс АВ - нечто среднее между первым и вторым, небольшое энергопотребление, термоустойчив и искажений в звуке довольно мало, именно этот класс чаще всего встречается в автомобилях;
  • класс D - «цифровой» вариант усиления звука, почти не имеет искажений, не греется и потребляет мало энергии.

Подключив все компоненты, переходим к настройке звука. Выводим громкость магнитолы до уровня примерно 70%, а громкость усилитель ставим на ноль. Далее при включенном звуке начинаем добавлять громкость усилителя до появления хрипа в колонках. Далее чуть уменьшаем звук на усилителе, включаем фильтры и переходим к настройке качества звучания.

Никогда не включайте регулятор громкости усилителя на максимум, это приводит к перегреву блока питания, что влечет за собой звуковые искажения и перегорание блока питания. Далее настраиваем эквалайзер на магнитоле согласно своим предпочтениям, достигая отчетливой читаемости «середины», не теряя качество верхних и нижних частот.

Тут стоит полагаться только на собственный слух. Стоит отметить, что разные музыкальные композиции имеют разное качество записи, поэтому на одной настройке звучание двух разных треков могут значительно отличаться друг от друга. Именно поэтому важно поймать «золотую середину». Сама же настройка звука должна проходить на примере композиции достаточно высокого качества без провалов средних частот и подрезания «басов».

Ну, и самое последнее - улучшение звука. Уплотнение и проклейка всех «дребезжащих» частей кузова и салона автомобиля. Именно они могут испортить все приятные ощущения от прослушивания музыки в вашем «железном коне». Если сабвуфер располагается под задней полкой в багажнике, то её следует укрепить слоем фанеры или ДСП. Пластиковые панели и накладки можно проклеить слоем шумоизоляции или, в целях экономии, подойдет толстый двойной скотч. Добавить неприятного шума может и номерной знак.

Кстати, чаще всего, находясь вне автомобиля, хозяин слышит дребезг при каждом ударе сабвуфера. Это вибрирует номерной знак и создает этот неприятный шум. Чтобы избежать такой неприятности, под пластину гос. номера можно подложить слой поролона или резины. После чего номер крепко протягивается болтами и о дребезжании номера можно забыть.

  • Новости
  • Практикум

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Как подключить 2 усилителя?


Для повышения качества звука музыки в автомобиле можно установить не один, а два усилителя. При этом лучше всего настраивать составляющие акустической системы по отдельности. Например, можно подключить усилитель к колонкам - подробнее об этом можно узнать в нашей статье . Собравшись подключить два усилителя, необходимо выяснить некоторые нюансы.

Правила подключения

Разбираясь, как подключить 2 усилителя, нужно знать, что для этого необходимо или пара силовых кабелей, которые будут использованы для подачи питания (так чаще всего делается, если добавляется еще один усилитель), либо же увеличенное сечение (если усилители ставятся с «нуля»).

Важно знать то, что усилители следует подключать параллельно, а не последовательно. Так качество звука будет лучше. Информация о том, как подключить усилитель к автомагнитоле, есть в нашей статье - .

Как подключить усилители: способы

Параллельное подключение: вариант первый

  1. «+» одного усилителя надо соединить с «+» другого усилителя.
  2. К первому усилителю подсоединяется «+» от аккумулятора.
  3. Важно: между аккумулятором и первым усилителем надо поставить предохранитель. Подключается все также к «+».
  4. «-» подключаются не на массу, а прямо к аккумулятору.

Второй вариант

В данном варианте усилители будут подключаться при помощи двух отдельных проводов.

  1. От «+» аккумулятора исходят два провода, к которым подключаются предохранители. Чем ближе к аккумулятору, тем лучше.
  2. К каждому проводу подсоединяется усилитель (через «+»).
  3. Каждый отдельный провод подсоединяется к отдельной составляющей - НЧ, ВЧ, СЧ.

О том, как правильно подключить конденсатор к усилителю, вы сможете прочитать в нашей статье .

Однако в этом случае может получиться так, что главное устройство просто не выдержит такое потребление тока (которое дают два усилителя). Поэтому хорошо поставить между ними еще и реле (оно может быть как электронным, так и электромагнитным).

Также могут пригодиться сведения о том, как подключить сабвуфер к усилителю - их можно найти в нашей статье .

Если вы желаете, чтобы акустика в вашем авто выдавала качественное звучание с мощным басом, то одной только установки дорогой магнитолы будет недостаточно. Качественная работа акустики зависит от колонок, а также вспомогательных девайсов, таких как сабвуфер и усилитель. Подробнее о том, как подключить усилитель к магнитоле, вы сможете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Подготовительные работы

Как произвести установку и подключение усилителя в авто к , если нет линейных выходов, как правильно подсоединить два усилка? Для начала давайте разберем подготовительный процесс. В первую очередь нужно найти место для монтажа.

Как выбрать место?

Варианты размещения девайса:

  1. В передней части салона или в центральной части, данный способ считается одним из наиболее оптимальных. Его реализация позволит обеспечить хорошую связь с колонками, что в итоге даст возможность расширить параметр переходной частоты. Такой вариант не подходит для малогабаритных автомобилей, он больше подойдет для реализации в крупных седанах, внедорожниках и микроавтобусах.
  2. В багажном отсеке. Для выполнения данного способа понадобится больше кабелей, но при этом вы сможете сэкономить место в салоне авто.
  3. Если вы являетесь владельцем авто в кузове седан либо купе, то задумайтесь над установкой усилка в задней полке. При этом убедитесь в том, что сама полка прочная и сможет выдерживать большие нагрузки. Для автомобилей в кузове универсал и хэтчбек такой вариант менее подходящий, поскольку в таких авто, как показывает практика, полка обычно держится не так крепко, как в седанах. Соответственно, со временем она может не выдержать вибраций, что приведет к повреждению усилителя.
  4. Как вариант, произвести монтаж девайса можно под передним креслом — водительским либо пассажирским. При таком способе вам потребуется меньше проводов для , а это важно, ведь чем меньше длина провода, тем более качественным будет звучание. Устанавливая устройство под сиденье, вы также сможете сэкономить пространство в салоне.

Провода для подсоединения

Этапы

Как правильно произвести монтаж, и как подсоединить усилитель:

  1. Для начала надо произвести укладку и подсоединение межблочных кабелей от аудиосистемы прямо к девайсу. Место монтажа усилка определяете в соответствии со своими предпочтениями. В том случае, если усилок будет четырехканальным, то для подключения вам потребуется две пары кабелей, соответственно, если на 2 канала — то одной пары хватит.
  2. Далее, необходимо будет подключить силовые провода к девайсу, в частности, речь идет о положительных и отрицательных кабелях. Как мы уже сообщили, лучшим вариантом будет прямое подсоединение контактов этих кабелей к выводам на аккумуляторе. Сам управляющий провод нужно подключить к аудиосистеме авто.
  3. Если вы решили установить усилитель в багажный отсек транспортного средства, то прокладывать кабеля нужно в тех местах, где уже имеется проводка, к примеру, от оптики. Все современные автомобили оснащены технологическими каналами для укладки проводки, это даст возможность дополнительно заизолировать проводку от негативных воздействий.
  4. Отдельно нужно сказать конкретно о подключении проводки. Разумеется, устанавливая усилок, вы хотите, чтобы качество звучания было как можно более высоким, соответственно, для этого нужно, чтобы сигнал поступал на динамики без потерь. В свою очередь, чтобы избежать возможных потерь, то лучше дополнительно приобрести акустические клеммы и подключить проводку с их помощью. Важно проследить за тем, чтобы сам контакт на проводе был максимально надежным. При отсутствии клемм придется обойтись и без них.
  5. В том случае, если вы знаете, что используете некачественные провода, то чтобы как-то улучшить ситуацию, нужно дополнительно добавить в схему конденсатор.
  6. После выполнения всех вышеописанных действий нужно будет соединить все контакты проводки с динамиками авто. В том случае, если вы также используете сабвуфер, то и к сабу. Полярность при этом лучше соблюдать, опять же, чтобы не допустить потерь качества звучания, а также образования шумов. Если полярность будет спутана, то при воспроизведении музыкальных треков появится репение.
    Когда установка и подключение будут завершены, надо проверить качество воспроизведения. Проследите за тем, чтобы контакт всех компонентов акустики был наиболее надежным, от этого зависит многое — важно, чтобы они сами не отключились из-за вибраций, что свойственно для многих авто.