Как сфотографировать каплю воды. Чернила в воде

В этому уроке мы пошагово разберем как получать отличные фотографии всплесков разных жидкостей. Когда снимаешь всплески воды без дополнительных аксессуаров, такие как тросик спуска затвора или ПДУ то, весьма затруднительно проводить съемку одному. Обычно мне помогала моя девушка, когда я делал фотографии со всплесками, но немного позже она купила мне беспроводной пульт дистанционного спуска затвора (Phottix Aion) в качестве подарка на день рождения. Предполагаю, что ей не очень нравилось стоять и разбрызгивать разную жидкость.

Оборудование для съемки всплесков

Для начала мне надо было собрать все необходимые приспособления и установить их. Вот список всего оборудования, которое я использовал:

  • 1 бокал (присоединенный или приклеенный к креплению штатива)
  • жидкости: молоко или что-то похожее на молоко, вода и кофе
  • надувной матрас и полиэтиленовая пленка (чтобы защитить свой дом от пятен и собрать разбрызганную жидкость)
  • клейкая лента, чтобы скрепить полиэтиленовую пленку
  • камера
  • штатив с креплением
  • пульт дистанционного управления для вспышек
  • сетчатый софтбокс со вспышкой на штативе. Сетку хорошо использовать для сужения света на подобие прожектора. Вы можете сделать ее сами меньше, чем за 10$.
  • Вспышка на штативе для освещения предмета с другой стороны
  • Фон. Вы можете использовать просто стену или покрыть ее большим листом бумаги (экспериментируйте с простой белой или цветной бумагой)
  • цветные фильтры для вспышки (чтобы изменить цвет фона)

Настройка фотоаппарата и установка реквизита

Как только я собрал все необходимое, я приступил к «украшению» своей гостиной, надул бассейн, завесил полиэтиленовой пленкой стены. Затем я взял суперклей, болт и пустой винный бокал. Я приклеил болт к бокалу таким образом, чтобы его можно было закрепить на штативе.

Вот несколько фотографий моей локации в целом; я хотел поскорее начать фотографировать основной предмет, поэтому сделал не так много фотографий за сценой, как хотелось бы.

Я поставил штатив в середине бассейна и закрепил на нем бокал – теперь штатив служит в качестве подставки для бокала. Затем я приступил к настройке вспышек (одной внешней вспышки на штативе и одной с софтбоксом и сеткой). Затем я прикрепил фон на двусторонний скотч, включил дистанционный переключатель для камеры и достал свой iPad.

Я купил карту памяти с Eye-fi, чтобы иметь возможность отправлять JPEG изображения на iPad, пока я фотографирую, таким образом мне не надо сразу бежать к камере, чтобы посмотреть хорошо ли получаются фотографии, проверить яркость, резкость и прочее. Бумага, которую я прикрепил в качестве фона, была очень мятая, но это была единственная имеющаяся у меня бумага достаточной ширины, поэтому мне пришлось взять ее. Чтобы скрыть неровности бумаги, я решил использовать самую широкую диафрагму, чтобы размыть задний план и таким образом разгладить его (с зум объективом при постоянном масштабировании можно добиться того же эффекта).

Я должен был сбалансировать диафрагму таким образом, чтобы избежать слишком малой глубины резкости, так как я хотел, чтобы всплески оставались резкими. Следовательно, я должен был сделать тестовые снимки, чтобы увидеть какая диафрагма подойдет наиболее. Чтобы не расходовать жидкость и не делать беспорядок без необходимости, я использовал коробку бенгальских огней для оценки резкости (они также служили прекрасной точкой фокусировки). Итак, я поставил упаковку на вершину бокала и сделал несколько пробных кадров.

Тестовые снимки для диафрагмы:

Как вы можете увидеть выше, фон стал размытым и складки были менее заметны при диафрагме F/8, при этом было достаточно резкости на упаковке бенгальских огней.

Настройка вспышки

На фотографии выше у меня вспышка размещена на полу возле фона и направлена вверх, чтобы получить такой плавный эффект - от светлого внизу к темному вверху. Но это было не совсем то, чего я хотел.

Поэтому я поставил вспышку на штатив и установил так, чтобы она образовывала круг позади винного бокала. Я сделал несколько снимков и затем настроил расположение вспышки так, чтобы круг заканчивался там, где я хотел (использование карты Eye-fi существенно помогло, отправляя мои фотографии на iPad, так же, как и дистанционный спуск затвора).

Изменение цвета фона/цветные фильтры

Я знал, что закончил с настройкой вспышек, как только достиг эффекта светового пятна, поэтому я пошел далее и наполнил бокал жидкостью и сделал несколько кадров. Моей идеей было сделать фотографию кофе с молоком, так что взял необходимые напитки и налил в бокал приблизительно 75% кофе и остальное молоко, получив красивый коричневый (похожий на шоколадное молоко) цвет.

После того, как я сделал кадр с напитком, я вспомнил о фотографиях, которые видел раньше, и захотел сделать свое изображение еще более интересным. Я решил добавить цвет фону с помощью фильтра для вспышки. Достав свою маленькую коробочку с фильтрами, я остановился на фиолетовом. Я установил его на вспышку, закрепил сетку, чтобы получить круг, и сделал фото. Вот результаты:

Управление жидкостями

В тот день я сварил 30 чашек кофе (около 3 кварт) и вылил их в ведро. Я стоял под лестницей (слева относительно обзора камеры) и разливал кофе одной рукой, в то время как второй рукой нажимал на спуск затвора. Я сделал около 5-10 попыток, прежде чем в нужное время выплеснуть кофе и нажать на кнопку, так чтобы момент прикосновения кофе к бокалу совпал с временем срабатывания камеры.

Когда ведро с кофе стало пустым, пришло время добавить молоко в фотографию. Я пошел на кухню и наполнил ведро 1,5 л молока и размешал его с 1 литром воды. Как только молочная смесь была готова, я вернулся и принялся за расплескивание………фотографируя аналогичным образом.

Когда закончилось и молоко, я собрал жидкость в бассейне и принялся снова плескать. Все изображения были незамедлительно отправлены на iPad, так что я мог сразу смотреть, как выходят фотографии. Вот снимки моего iPad и установки камеры:

Результаты

Когда все было сфотографировано, наступило время выбрать три фотографии и соединить их в Photoshop.

Я отобрал три кадра: один с кофе, один с молоком и один с кофейно-молочной смесью. Затем я соединил их в программе для постобработки. Вы можете повторить то же в Photoshop или другой программе, используя слои и непрозрачность, удаляя все фрагменты, которые на ваш взгляд лишние. Идея была такова, чтобы финальное изображение выглядело настолько натурально и реалистично, как только возможно:

Технология съемки со вспышками на беспроводном управлении.

Данная технология съемки максимально подробно разобрана в видеокурсе "Домашняя-мобильная фотостудия для новичка". Чтобы узнать подробнее, кликните на картинку ниже.

Фотосъемка в технике splash (жидкости в движении) – занятие очень увлекательное. Самые эффектные снимки получаются когда капли жидкости замирают на пике высоты или начинают падать вниз. В этот момент скорость движения воды небольшая и можно поймать отличную картинку. На всплеске, когда жидкость идет вверх, картинка маловыразительная, и обычно эту фазу не снимают.

Для съемки подходит жидкость любой консистенции и цвета, но лучше использовать подкрашенную воду - цветные прозрачные капли смотрятся эффектнее, чем матовая непрозрачная жидкость. Для фотосъемки цветной жидкости достаточно контрового света или накамерной вспышки, чтобы подсветить сам всплеск, для матовых и густых субстанций понадобится дополнительное освещение.

Снимать капли и брызги можно любым объективом (китовым в том числе) с возможностью макросъемки. Штатив обязателен. Фокус настраивается в ручном режиме, фокусироваться желательно по центру емкости с водой или чуть ближе к камере. Определите примерную точку, где произойдет всплеск, положите на поверхность воды легкий предмет и наведитесь по нему. Если есть помощник, поручите ему бросать в воду кубик льда или небольшой резиновый мячик (или другой предмет – небольшой, не слишком тяжелый, но и не очень легкий). Упавший в воду предмет вытолкнет ее из емкости, и тут уже дело за вами – ловите момент, не мешкайте.

Основные настройки камеры для техники splash.

С фокусировкой мы уже разобрались – снимать нужно в режиме М (мануал, ручной). Чтобы глубина резкости была достаточной, диафрагму выставляйте в пределах f/11 – f/22. После просмотра пробных снимков, если света не хватает, поднимите ISO. Диафрагму сильно не открывайте, чтобы капли не сливались с фоном. Относительно значений ISO точных рекомендаций нет, все подбирается опытным путем. Можно попробовать такую комбинацию (при условии, что снимаете с накамерной вспышкой) ISO – 100, выдержка -1/200, диафрагма - f18. При постоянном освещении снимать лучше на короткой выдержке.

Фон для съемки капель воды (брызг, всплеска) выбирайте контрастный, без ярко выраженной фактуры, полупрозрачный или матовый. Чтобы капли не летели куда попало, просите ассистента бросать предмет в воду с одинаковой высоты и из одной точки. Лучше, если падать предмет будет отвесно и по центру емкости. Если ассистента нет, придется вам одной рукой бросать предмет в воду, второй нажимать на затвор. Снимайте только с защитным фильтром, и время от времени его протирайте (даже при предельной осторожности, на стекло будут попадать капли воды). Делайте побольше дублей, чтобы было из чего выбирать. Снимать в технике splash рекомендуется в относительно темном помещении.

Как снимать льющуюся воду и капли.

Снять льющуюся воду и капли можно на своей кухне или в ванной комнате. Никакого дорогостоящего оборудования не понадобится, для первых опытов скоростной макросъемки вполне хватит зеркалки с китовым объективом, штатива (по возможности) и внешней вспышки. Вспышку установите в режим ручной настройки, мощность выбирайте минимальную (или около того), чтобы вспышка давала короткий импульс. На камере выбирайте режим Av (приоритет диафрагмы), режим съемки (burst mode), диафрагма f 5,0. Камера устанавливается близко к предполагаемому объекту (в нашем случае к струйке воды), фокусировка на объекте. Сделайте пробные снимки, если получились темноваты, поднимите ISO, но не выше 800, чтобы не увеличить шумы. Задний фон (за струей воды) сделайте цветным, но не блестящим, располагайте его примерно в 25–30 см. В качестве фона подойдут любые предметы – цветная посуда, яркие разделочные доски, однотонная клеенка, цветные пакеты, ткани. Пробуйте, экспериментируйте и ваши снимки непременно получатся яркими, красочными и очень эффектными. Успехов!

Корри Уайт (Corrie White) работает в очень интересном жанре – съемка падающих капель и брызг. Ее фотографии превратили данный вид съемки в целое искусство.

В этой статье Корри Уайт рассказывает, как она создает удивительные картины из капель жидкости.

Подготовка к работе

Для профессиональной съемки падающих капель вам потребуется достаточно много оборудования. Но прежде чем потратить кучу денег на дорогую технику, для начала стоит просто попробовать, подходит ли вам этот жанр.

Я встречала людей, которые тратили немаленькие деньги на сложную электронику и сделав всего несколько снимков, понимали, что это не для них. При этом потратив много сил и средств.

Фантастические капли, фотографии которых можно найти в интернете, получаются благодаря большому опыту, экспериментированию и растущему мастерству. Создание конечного варианта капли и его фото фиксация – это довольно долгий процесс.

Но не все так страшно.

Начать можно очень просто, с использования медицинской пипетки на первое время, и даже со встроенной вспышкой. Правда, желательно иметь в арсенале настоящий макрообъектив. Если же его нет, то хотя бы макро фильтры (макрокольца) на ваш объектив.

А в идеале, вам потребуется 100мм макрообъектив, DSLR камера, внешняя вспышка (а возможно и не одна) и специализированная электроника используемая в сверхскоростной съемке. Например я использую Mumford’s Time Machine (многофунциональный программируемый таймер) и Drip Kit (специальный набор для «капания»), но есть и другие варианты, например обычная медицинская капельница или просто полиэтиленовый пакет, в котором иголкой сделана маленькая дырочка для капель.

В целом, в зависимости от того, какие именно капли вы хотите получить – может потребоваться разное оборудование.

Ведь вся суть подобной съемки, не столько в том, чтобы сфотографировать каплю, а в том, чтобы получить каплю нужного цвета, объема и формы. И только потом уже запечатлеть ее камерой.

Контейнеры для воды

Вы можете взять различные контейнеры для съемки брызг от падающих капель. Лично я использую поддон для выпечки размерами 41см х 28см х 5.5см, заполняя его водой до краев.

На фото ниже, высота с которой падает капля — 48 см, но ее можно варьировать каждый раз, экспериментируя с результатом.

На дно контейнера я кладу пластик, который придает на фотографии определенный цвет отражению на поверхности воды. Это может быть обычная цветная обложка пластиковой папки для офисных бумаг.

Процесс

Ваша задача, спустить затвор и «поджечь» вспышку в строго определенный момент. Какой это момент? Когда капля только коснулась поверхности воды или несколько мгновений спустя – зависит от того, что вы хотите получить. Тут поможет только эксперимент.

Существует много способов для того чтобы снять каплю. Например самый простой –как можно более короткая выдержка, на которую способна ваша камера, чтобы «заморозить» каплю и мощный источник постоянного или импульсного света. Кроме того нужна камера и вспышка поддерживающие режим высокоскоростной синхронизации. В противном случае автоматика не позволит вам установить выдержку более 1/250 секунды (в зависимости от камеры).

Конечно можно попробовать и на 1/250 с, но чем меньше выдержка, тем более четкой и красивой получается картина.

Именно поэтому, в последнее время для фотографирования падающих капель я использую элементы «сверх скоростной съемки». Когда в темноте затвор фотоаппарата открывается еще до того, как капля упала и закрывается намного позже, а «замораживание» и экспонирование происходит за счет импульса вспышки, срабатывающей в определенный момент.

Это связано с тем, что импульс вспышки длится в районе 1/20000 – 1/30000 секунды. А самые топовые зеркалки имеют минимальную выдержку в районе 1/8000

Сейчас моя схема съемки выглядит следующим образом. При помощи Time Machine и Drip Kit я выставляю количество капель, размер и промежуток между каплями и время когда должна сработать вспышка.

Мощность вспышки устанавливается на минимум, чтобы получить максимально короткий импульс.

На камере выставляю выдержку порядка 5 секунд. Этого хватает чтобы охватить весь процесс. После падения второй капли, срабатывает вспышка и камера фиксирует сцену. Естественно все происходит в помещении, имеющим минимальное освещение или вообще в темноте.

Таким образом, при съемке падающей капли методом сверх скоростной съемки – я фиксирую только то, что происходит в краткий миг срабатывания вспышки.

В остальном же отличий от более простых способов фотосъемки падающих капель нет. Камера заранее выставляется в режим ручной фокусировки и наводится на резкость туда, где упадет капля. Для этого, можно использовать карандаш, или тонкий стержень. Его нужно опустить в воду в месте падения капли и сфокусировать камеру на нем, а затем убрать.

Кроме того, не забывайте, что нам нужна большая глубина резкости, поэтому нужно максимально зажать диафрагму. Обычно я использую значение f/14

Жидкости

В основном я использую воду и молоко. С водой можно использовать такие добавки как глицерин, растворенный сахар или гуаровая камедь. Глицерин и сахар сделают воду слегка мутной, а гуаровая камедь отлично подойдет для сгущения воды. Добавьте 1/8 чайной ложки в два стакана воды, хорошо перемешайте и процедите через кофейный фильтр несколько раз. Гуаровая камедь комковатая и тяжело фильтруется. Так же можно взять ксантановую камедь, которая похожа на гуаровую, но требует меньше усилий. Попробуйте использовать обезжиренное молоко и добавить туда несколько капель сливок для сгущения. Содержащийся в молоке жир позволит получить красиво сформированные капли. Молоко отлично подходит для красивых округлых капель, но быстро мутнеет. Поэтому лучше все-таки использовать воду в качестве основной жидкости.

Можно использовать разные жидкости и красители

Освещение

Освещение очень важно на съемках. Если его мало, то получится много шумов. Если его наоборот много все снимки засвечиваются. Основные настройки на ISO 100 – 200, выдержка достаточно длинная, чтобы поймать весь процесс и диафрагма f14, которая даст достаточно света и большую глубину резкости. Для капель воды я ставлю три вспышки с рассеивающими фильтрами, который будут давать мягкий свет. Для молочных капель две вспышки расположенные по обе стороны, а иногда и сверху.

Схема 3. Эта подойдет для съемок в стиле «корона». Идеальный вариант для цветных молочных капель, таких как показаны ниже.

Краски

Краски в каплях – это обычно пищевые красители. Фоновые цвета создаются из различных пластиковых фильтров насадок на вспышках либо из цветных прозрачных пленок. Если вы хотите получить разноцветные капли смешайте молоко с желтым пищевым красителем и возьмите вспышки с цветным фильтром.

Есть довольно много форм, которые можно получить с помощью капель воды. Не существует двух одинаковых. У воды есть собственная душа, и вы должны принять это во внимание. Можно сказать, что такой тип съемки – это искусство и импровизация, а не точная наука. Вы можете сделать технически безупречные изображения, но основой основ, конечно же, является форма сама форма «гриба», которой и увлечено большинство из фотографов работающих в данном жанре.

Это короткое видео покажет вам весь процесс падения капли, чтобы понять в какой момент можно сделать самый интересный снимок:

Результат

Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White Corrie White


Терпение, настойчивость и упорство являются важными качествами при фотографировании капель воды. Но так же нужен и креатив.

Делайте ваши фото эстетически красивыми. Будьте уникальны. Выделяйтесь. Если вы вдохновляетесь другими фотографами, лучше вводите новшества, а не просто подражайте. Все подражают в начале, но затем нужно делать что-то свое.

В статье были использованы фотографии капель воды Corrie White. Подробнее с ее работами можете ознакомиться на сайте: http://www.liquiddropart.com/

Одним из удивительных направлений в фотоискусстве является фотосъемка жидкости в движении - Техника Splash (всплеск). Очень эффектные фотографии получаются в том случае, когда капли жидкости способны «замирать» на вершине высоты либо когда начинают свое падение вниз. В эти мгновения можно поймать восхитительную картинку, так как скорость движения воды минимальна. И, наоборот, на всплеске, когда жидкость стремительно идет вверх, изображение получится маловыразительным. Обычно такие моменты не фотографируют.

Для фотосъемки можно использовать жидкость любого цвета и различной консистенции. Лучше всего подойдет подкрашенная вода, ведь цветные прозрачные капли будут выглядеть гораздо нагляднее, чем мутная и непрозрачная жидкость. Чтобы сфотографировать цветную жидкость, предлагаем использовать контровый свет или же накамерную вспышку. Так Вы сможете подсветить сам всплеск. Чтобы запечатлеть матовые и густые субстанции, прибегните к использованию дополнительного освещения.

Фотографировать брызги и капли можно с помощью любого объектива (в том числе и китового), если у него имеется возможность макросъемки. Обязательно используйте штатив. Советуем Вам настраивать фокус в ручном режиме. Целесообразно фокусироваться чуть ближе к фотокамере или по центру емкости с жидкостью. На начальном этапе съемки следует определить приблизительную точку, где будет происходить всплеск, затем положить на поверхность воды один или несколько легких предметов и навести по ним камеру. В том случае, если у Вас есть помощник, предложите ему бросить в воду маленький резиновый мячик или кубик льда. Это могут быть и некоторые другие предметы – небольшие, не слишком тяжелые, но и не очень легкие. Упавшие в воду предметы будут выталкивать ее из емкости. А дальше дело за Вами – ловите момент, не медлите!

Основные настройки фотокамеры.
С фокусировкой уже все понятно – фотографировать необходимо в режиме M (ручной, мануал). Советую выставлять диафрагму в пределах от f/11 до f/22. Так Вам удастся получить достаточную глубину резкости. После просмотра пробных фотоснимков, если света будет недостаточно, рекомендуем поднять ISO. Чтобы капли жидкости не сливались с фоном, не следует сильно открывать диафрагму. Касательно значений ISO, точных рекомендаций не существует, все они подбираются благодаря опыту. В такой фотосъемке можно пробовать следующие комбинации (при условии, что фотографировать будете с накамерной вспышкой) диафрагма – f18, выдержка – 1/200, ISO – 100. При стационарном освещении советуем фотографировать, используя короткую выдержку.
Общие рекомендации фотографам.

Для фотографирования капель воды (всплеска, брызг) предлагаю выбирать контрастный фон. Его фактура не должна быть ярко выражена. Фон должен быть матовым либо полупрозрачным. Чтобы капли жидкости не летели куда-либо, попросите Вашего помощника бросать предметы в воду из одной точки и с неизменной высоты. Лучше всего, если предметы будут падать по центру емкости и вертикально. В том случае, если у Вас нет ассистента, бросать предметы придется Вам одной рукой, а второй нажимайте на затвор. Фотографировать необходимо с защитным фильтром. Время от времени его следует тщательно протирать. Даже если Вы при фотосъемке будете предельно осторожны, капли воды все равно будут попадать на поверхность стекла. Делайте множество кадров. При предварительном просмотре Вы сможете выбрать наиболее удачные из них.

Как снимать капли и льющуюся воду.

Сфотографировать капли и льющуюся воду можно не выходя из дома, в ванной комнате или на своей кухне. Для этого Вам не понадобится никакое дорогостоящее оборудование. Чтобы получить первый опыт скоростной макросъемки, Вам достаточно будет самой обычной «зеркалки» с китовым фотообъективом, внешней вспышки, а также штатива, если это возможно. Вспышку устанавливайте в режиме ручной настройки, мощность следует выбирать минимальную, чтобы вспышка могла давать короткий импульс. На фотокамере необходимо выбрать приоритет диафрагмы (режим AV), режим фотосъемки (burst mode). Диафрагма должна быть f5,0. Фотоаппарат устанавливайте на близком расстоянии к планируемому объекту съемки. В конкретном случае – к струйке воды. Сфокусируйтесь на объекте фотографирования. Прежде всего, сделайте серию пробных снимков. Если они будут темноваты, то следует поднять ISO. Его значение не должно превышать 800. В противном случае Вы рискуете увеличить шумы. Задний фон будет расположен как раз за струей воды. Советуем сделать его цветным, но ни в коем случае не блестящим. Расположите его, к примеру, в 25-30 см от основного объекта съемки. В качестве фона можно использовать различные предметы. Это может быть цветная посуда, разные ткани. Яркие разделочные доски, цветные пакеты и т.п.

Ваши фотографии обязательно получатся красочными, яркими и достаточно эффектными, если Вы будете экспериментировать. Успехов Вам!

Если фотографировать пейзажи, имея хорошую камеру и немного опыта, достаточно легко, то снять падающие капли воды, капли масла в воде или брызги очень непросто. Однако, рано или поздно каждый любитель, осваивающий фотоискусство, хочет попробовать что-то новое. Поэтому если вопрос, как фотографировать капли для Вас актуален, то добро пожаловать в микромир, где красивый снимок может получится только в случае проведения качественного подготовительного процесса!

Как фотографировать капли

Итак, в список необходимого оборудования входят: фотокамера с ручным управлением, штатив, внешняя вспышка, пульт дистанционного управления, миска, полиэтиленовый пакет и цветной фон. Даже если под рукой есть только , то не стоит отчаиваться. Без экспериментов тут никуда. Для начала нужно поместить камеру перед емкостью на той же высоте, на которой стоит емкость. Хотя можно попробовать установить её немного выше. Над емкостью нужно подвесить пакет с жидкостью и зафиксировать его так, чтобы капли падали в одно место. Это необходимо для того, чтобы не нужно было каждый раз заново фокусировать камеру на точке падения воды. Несмотря на то, что камера зафиксирована на штативе, существует возможность ее перемещения, поэтому при съёмке лучше использовать пульт дистанционного управления. Примерная схема расположения оборудования, которое должно быть установлено перед тем, как фотографировать капли , показана на изображении ниже.

На заднем плане следует организовать цветной или белый фон, лучше однородный, чтобы свет вспышки лучше отражался. Это нужно для организации дополнительного освещения, поскольку без него при больших выдержках фотокамера будет фиксировать только контур капель. Сами же они будут сливаться с темнотой. Фон можно установить и внизу, если будет использовать прозрачная ёмкость с водой. Вспышка обычно устанавливается сбоку от падающих капель. Однако, если поставить ее перед фоном, то можно получить красивые отражения на воде, в зависимости от цвета бэка. Можно также осветить объекты и без использования фона, но нужно направить дополнительный источник света напротив объектива.

Важнейшим этапом является настройка камеры, ведь автоматические параметры не дадут желаемого результата. Для начала в место падения капель нужно поставить карандаш. Сфокусировать на нём камеру и зафиксировать фокус. Выдержка должна быть 1/160 или короче. Оптимальным вариантом является 1/200 или 1/250.. В случае с диафрагмой нужно будет попробовать несколько значений, поскольку она регулирует глубину резкости. Диафрагма зависит от скорости затвора, поэтому нужно изначально немного поэкспериментировать, чтобы получить хороший результат.

Съемка воды может проходить по-разному. Сначала нужно сделать небольшое отверстие в пакете с водой, чтобы жидкость начала медленно капать, и потренироваться, а затем увеличить скорость падения капель. После множества попыток, наверняка получится несколько хороших снимков. Затем можно попробовать заменить фон или жидкость, например, использовать кофе или молоко.

Если работать с водой нравится, то следующим может встать вопрос, как фотографировать брызги , поскольку при использовании пакета с жидкостью их достаточного количества организовать не получится. В таком случае можно сделать несколько небольших комочков из фольги и бросать их в воду во время съемки. Они могут организовать брызги различных размеров. Также если не хочется использовать пакет с жидкостью, то можно набрать немного воды в обычную трубочку для коктейлей и отпустить ее. Но при такой конструкции вниз будут капать большие капли. Для того, чтобы регулировать их размеры, можно воспользоваться пипетками.

Еще одной особенностью при съемке капель является снимок, так называемой «короны». Данный эффект получается только если бросать в воду макрообъекты, такие, как гайка или болт. В зависимости от формы предмета можно получить различные объекты. Однако зафиксировать «корону» получается далеко не с первого раза. На 100 снимков удачным может оказаться только один.

Конечно, очень красивые результаты дает использование различных вариаций. Сначала стоит попробовать яркий фон и цветные жидкости. Затем следует попробовать несколько вариантов освещения. Можно также попробовать использовать дополнительные источники «со стороны». Например, яркие неоновые лампы могут добавить снимкам интересные цветные волны. Однако в таком случае нужно знать, как, что и где разместить. Ведь неправильная расстановка света приведет к тому, что капли просто потеряются в лучах, и получатся просто размытые цветные фотографии без капель.

Существует еще один способ получения оригинальных и потрясающих фотографий – это съемка капель масла в воде . Подготовительный этап подобен тому, который проводится для съемки капель воды, но нужно миску с водой поместить, как бы, в воздухе, например, поставив ее между двумя табуретками или стойками. Под миской нужно организовать фон с помощью цветной бумаги или красивой яркой ткани. Капая обычное масло в воду, можно наблюдать, как оно растекается, образуя удивительные узоры. Также можно вставить в воду трубочку для коктейлей и немного подуть. Образованные пузыри вместе с каплями масла создадут потрясающие картины. В этом случае, будет также необходимо поиграться с выдержкой, и выставить наиболее подходящее фотоаппарата. В результате должен получиться интересный кадр капли масла в воде. Такой, как например на фото ниже.

Современная техника и желание позволяют делать красивые и оригинальные фотографии, причем для этого совершенно необязательно быть профессионалом, поскольку при большом желании любитель может добиться потрясающих результатов. Самое главное – это обращать внимание на основные детали – тщательно зафиксировать пакет с жидкостью, чтобы он не двигался, правильно выставить параметры на фотокамере, не полагаясь на автоматические настройки, а также не бросать дело на полпути. Соблюдение этих простых советов и терпение обязательно дадут потрясающий результат.